Выполняется запрос

+7 (926) 282-11-58

 
 

Из чего изготавливаются шлемы?

Технология производства материалов прошла долгий путь, чтобы обеспечить безопасность при передвижении с помощью различных транспортных средств. И мотоциклетные шлемы представляют собой одну из подобных моделей. Современные шлемы сконструированы таким образом, чтобы обеспечить удобство и лёгкость, гарантируя одновременно достаточную защиту. Внутренняя подушка смягчает удар при столкновении.

 

Выбор материалов для какой-либо конкретной модели базируется на свойствах, которые, по мнению производителя, должны обеспечить максимальную безопасность во время аварии. Шлем должен взять на себя основной удар при столкновении и по возможности максимально рассеять кинетическую энергию до того, как она переместится на череп владельца. Поскольку аварии преимущественно случаются на большой скорости, происходит столкновение со всевозможными инородными предметами, то сложно рассчитывать на то, что одной лишь конструкции шлема достаточно для защиты в любой ситуации.

 

Основные виды материалов, которые используются чаще всего:

 

  • литой пластик;
  • стеклопластик;
  • кевлар;
  • углеткань (углеродное волокно).


Пластиковые шлемы встречаются чаще всего

 

Тип пластика, используемого для внешней оболочки, специально разработан с целью предотвратить тупые травмы. Он чрезвычайно твёрдый, но в то же время не слишком плотный. Если мотоциклетный шлем будет очень тяжёлым, у мотоциклиста может пропасть желание регулярно использовать его. Этот специальный пластик предлагает совершенный компромисс между прочностью и весом.

 

Под внешним корпусом обычно располагается слой пенопласта. Это тот же самый вид пенопласта, который используется в конструкциях современных автомобилей. В нормальных условиях он довольно упругий. Хотя материал предназначен для того, чтобы смяться при столкновении, а не противостоять силе удара. Во время столкновения удар частично поглощается материалом, уменьшая силу воздействия на голову владельца.

 

Стеклопластик обеспечивает дополнительную гибкость

 

Первоклассные шлемы для мотоциклистов обычно изготавливаются с учётом обеспечения дополнительной гибкости. Внешний корпус ламинирован стеклопластиком. Подобные модели должны поглощать силу удара настолько, насколько это возможно. Они значительно больше подвержены возникновению трещин, чем их пластиковые копии, и эта уязвимость частично увеличивает амортизацию.

 

Шлем из стеклопластика представляет лучшее сочетание твёрдости и гибкости. Большинство любителей мотоциклов отдают предпочтение именно моделям такого типа. Стеклопластик также имеет явное преимущество, потому что изделия, выполненные из этого материала, чрезвычайно лёгкие по весу. Поэтому шлемы высокого качества удобны даже во время длительных поездок.

 

Гоночные шлемы требуют дополнительной защиты

 

Шлемы для гонок или других высоких целей обычно изготавливаются из наиболее экзотических материалов. Приведем некоторые примеры, такие как кевлар с определёнными видами углеволокна. Разумеется, они предназначены для особо прочных шлемов, но не совсем практичны для ежедневных поездок. Удары, для защиты от которых предназначены подобные модели, значительно сильнее, чем при обычных авариях. Большинство людей переплачивают за шлемы, изготовленные из материалов высокого качества, однако это попросту неоправданно.

 

Прежде всего, важно иметь в виду, что любой шлем всегда значительно лучше, нежели его отсутствие. Инвестируя в один из удобных и доступных шлемов, вы делаете вклад в вашу личную безопасность.

Задать вопрос